Пятница, 17.05.2024, 10:38
Приветствую Вас Гость | RSS

МДОБУ "Детский сад №20"города Бузулука

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


16:36
8.08.2022г.Советы родителям

Чтобы процесс становления речи шел успешнее
                                                               Советы родителям в подготовке малышей в детский сад

     К 1.5 годам малыш чаще всего говорит ещё мало, заменяя слова жестами, мимикой, которые хорошо понимают только родители. Словарный запас в этом возрасте – 40-50 слов. Если при постоянном общении с ребёнком взрослые уделяют большое внимание его речи, то в возрасте 1.5-2 лет накапливается много новых понятий.

    Малыш в своей речи пытается употреблять не только название предметов, но и глаголы, которые характеризуют вид действия.

Часто малыш произносит слова неправильно, сокращает или использует в сокращённом виде. И когда родители не сразу понимают их, это сердит ребёнка. Если так произошло, и вы не можете понять желание ребёнка постарайтесь сразу же отвлечь его чем-то интересным. Необходимо с малышом постоянно говорить. Когда одеваете, раздеваете, кормите, называйте используемые предметы одежды, посуду, продукты.

    Неправильно поступают мамы, которые говорят с малышом на том упрощенном языке, который использует ребёнок. Слушая постоянно искажённую речь, он будет говорить так же.

    Не повторяйте за ребёнком его звукоподражательные и звуковые искажения. Например, «биби» вместо «машина». Называйте предметы правильно, старайтесь использовать в речи единичные инструкции. Например, вместо фразы «Убери игрушки, зови бабушку обедать, поставь стул к столу», скажите начала «убери игрушки» и дождитесь, когда он их уберёт. Затем скажите фразу «зови бабушку обедать», и потом «поставь стул к столу». Старайтесь говорить громко и чётко. Ребёнку важно слушать правильную речь.

Если в 2-2.5 года ребёнок не говорит, но хорошо слышит и понимает речь взрослого, жестами и мимикой пытается выразить то, что у него не совсем получается словами, то особых оснований для тревоги нет. Он начнёт говорить чуть позже.

                                                                       Советы родителям                                                                                                

   Вашему малышу исполнилось 2 года, и вы привели его в детский сад. Хочется надеяться, что вы следовали советам специалистов и сделали всё правильно: постепенно перевели ребёнка на тот режим, по которому живёт детский сад; приводите малыша в группу на 2 часа.

И всё-таки малышу пока очень тяжело. Раньше мама была с ним 24 часа в сутки, угадывала все его желания, быстро приходила на помощь.Помогите своему ребёнку!

Попросите воспитателей разрешить ребёнку приходить в детский сад с любимой игрушкой. Пусть эта частичка родного дома будет всегда с ним.

  После возвращения из детского сада в период привыкания желательно не оставлять малыша одного, заниматься с ним спокойными играми, рассматриванием картинок, гулять перед сном. Как можно чаще берите его на руки, обнимайте, целуйте, говорите ласковые слова. Ребёнок должен чувствовать атмосферу абсолютной любви.

Выяснив у воспитателя, как ребёнок ел, спал, при необходимости дома надо его докормить или уложить спать.

Приводить ребёнка в группу и приходить забирать его необходимо в часы, установленные режимом работы дошкольного учреждения.

  Утром, если вы приводите ребёнка не вовремя в группу, малышу труднее включиться в организованную жизнь коллектива детей.

   На опоздания родителей вечером, малыши реагируют очень болезненно: они нервничают и плачут.

 

Игры для веселого времяпрепровождения

      Уважаемые взрослые! Предлагаем вашему вниманию игры, в которые вы можете играть со своими детьми (и не только детьми, а всей семьей) дома. Не надо думать, что в игры играют только дети. В наше время дети играют в игры, но все чаще это игры виртуальные.

Поиграйте со своими детьми, и вы не пожалеете.

1. Съедобное - несъедобное?

Ведущий кидает мячик и называет съедобное или несъедобное слово. Съедобные слова - мячик ловим, несъедобные слова - не ловим.

2. Поиски клада

Составить карту, разрезать ее на кусочки, разложить в разные места квартиры, а ребенок (дети) их ищут. В конце собирают все кусочки карты и получают сокровища.

3. Глухие телефончики

Ведущий говорит на ушко слово первому игроку, он передает дальше, но главное, чтобы никто не слышал. Потом по очереди с конца все называют услышанное слово.

4. Прятки

Ведущий считает до 10 (или до скольки решат все игроки), игроки прячутся. Кого первым нашли, тот ведущий.

5. Догонялки, выше ноги от земли.

Один ведущий, остальные игроки. Кого поймали, тот ведущий.

6. Угадай, кто я? (либо любое действие или предмет)

Ведущий загадывает животное или любое действие или предмет, остальные угадывают. Кто угадал, тот следующий загадывает и показывает слово.

7. Горячо-холодно

Спрятать какой-нибудь предмет. Игроки должны его найти. Если игроки приближаются к месту, где лежит спрятанный предмет, то ведущий говорит тепло или горячо. А если игроки далеко от спрятанного предмета, то ведущий говорит холодно.

8. Времена года

Ведущий выбирает любое время года и называет его игрокам. Затем он начинает перечислять явления и предметы, связанные с этим временем года. Время от времени он произносит неправильные слова. Услышав слово, которое не имеет отношения к этому времени года, дети должны хлопнуть в ладоши.

9. Светофор

Ведущий стоит в центре комнаты спиной к игрокам. Ведущий поворачивается и называет цвет, у кого имеется данный цвет в одежде, тот проходит в противоположную часть комнаты, а у кого нет, должен перебежать. Если игрока поймали, то он становится ведущим.

10. Мини-футбол (мини-баскетбол)

Сделать маленькие ворота (можно поставить стулья или еще что может обозначить границы ворот) и по очереди пинать мячик. Тоже самое можно сделать с баскетболом. Только вместо ворот сделать баскетбольную корзину.

11. Горячая картошка

Игроки стоят в кругу и быстро передают мячик, чтобы он не упал на пол, но и не «обжег» руки игрокам.

ВНИМАНИЕ!!!

Играя с детьми в игры

НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ПРО ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ!!!

 

Советы родителям «Срочно к логопеду!»

    У детей к 4–5 годам правильное звукопроизношение должно быть полностью сформировано. Однако в силу индивидуальных, социальных и патологических особенностей развития у некоторых детей возрастные нарушения произношения звуков не исчезают, а принимают характер стойкого речевого дефекта.

Что является причиной нарушения звукопроизношения?

- Наследственные генетически обусловленные факторы.

- Нарушение строения артикуляционного аппарата.

- Педагогическая запущенность, недостаточность общения.

Родители должны знать.

- К одному году в словарном запасе ребенка должно быть 8-12 слов.

- К 2 годам – 250-300 слов, должно сформироваться умение говорить целыми фразами; в это же время активно развиваются словарь, фраза, фонематический слух.

- К 4-5 года звукопроизношение у ребенка должно быть полностью сформировано (исключение составляет звук [Р] – 5-6 лет).

- В 5-6 лет должно быть сформировано фонематическое восприятие, звуковой анализ, синтез.

- Если к 2 годам ребенок не заговорил, стоит показать его специалистам (логопед, невролог, лор), чтобы вовремя обнаружить причину «немоты». Вполне вероятно, что у него частичное снижение слуха или укорочена подъязычная уздечка.

- «Милую картавость» и прочие «очаровательные» дефекты речи ликвидировать нужно обязательно. Это свидетельство Вашей культуры Вашего уважительного отношения к собственному ребенку.

Помните!

- Никакие логопеды не добьются быстрых результатов без эффективной и умелой помощи родителей.

- Занятия по исправлению и постановке звуков нужно проводить ежедневно по 10-15 минут (артикуляционная гимнастика, массаж, логоритмика).

- Ребенок должен стремиться сам научиться правильно произносить звук.

- Помните, что малыш испытывает огромные трудности и не может сразу придать нужное положение губам, языку, выполнить то или иное упражнение.

- Чтобы во время занятий ребенок не потерял интерес, поощряйте малейший его успех.

- Прежде чем приступить к работе над звуком, сами перед зеркалом изучите правильное положение губ, языка, зубов при его произношении.

 

Просмотров: 96 | Добавил: osinskajanast | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Август 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Copyright MyCorp © 2024
uCoz