Сюжетно-ролевая игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Её отличительный признак – создание воображаемой ситуации, когда ребенок действует и в реальном, и в придуманном им пространстве. В такой игре наиболее интенсивно формируются все психические качества и особенности личности ребёнка .Педагог обязан налаживать взаимодействия между участниками игры, создавать в группе условия для развития активной, разнообразной, творческой сюжетно-ролевой игры, вносить и обогащать игровой материал, создавать игровую обстановку .Игра развивается тогда, когда у детей есть яркие конкретные представления. Но необходима ещё заинтересованность детей, игра должна затрагивать эмоции.
Создание и внесение в предметно – игровую среду атрибутов, созданных своими руками, вызывает познавательный и игровой интерес детей. Сюжетно – ролевые игры стали более разнообразны по замыслу, сюжету. Увеличивается количество игровых ролей, действий, диалогов, также увеличилась продолжительность игр. Разнообразней становится обстановка для игр, активнее используются атрибуты. Таким образом, атрибуты, созданные своими руками, активизируют игровую деятельность дошкольников, делают сюжетно-ролевые игры более содержательными, интересными, развивающими.
|