Наше время – это время масштабных изменений в системе образования. Современный, так быстро меняющийся мир, требует обучения (постоянного повышения квалификации) от многих специалистов, в том числе от педагогических кадров. Непрерывное повышение квалификации – процесс трудоёмкий, но педагог, находящийся в постоянном творческом поиске, занимающийся самообразованием, вырывается из узких рамок условий, поставленных обстоятельствами и социумом. Подлинное знание – это индивидуальное знание, созидаемое в опыте собственной деятельности. Любое дело требует некоторого уровня компетентности. Одним из условий модернизации российского образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. Профессиональной компетентностью в сфере образования является способность педагога решать различного рода профессиональные проблемы, задачи на основе имеющегося опыта, педагогических знаний и ценностей. Профессиональным опытом становится лишь то, что осмыслено и проработано; когда человек анализирует свою деятельность и делает правильные выводы. Опыт – это содержание, которое осмыслено, проработано человеком и стало частью его внутреннего мира. В осмыслении инновационных идей, в сохранении и упрочении педагогических традиций, в стимулировании активного новаторского поиска значительную роль играет участие в профессиональных конкурсах.