В современных условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта возрастает потребность педагога в саморазвитии, самосовершенствовании и самореализации в творчестве. Профессиональное мастерство – это сложное комплексное образование, присущее личности педагога, формирующееся постепенно под воздействием разных факторов. Исходя из этого, главной задачей руководителя является создание возможных факторов повышения мастерства педагогов, одним из которых является конкурсное движение.
В настоящее время конкурсы стали неотъемлемой частью жизнедеятельности образовательных организаций и представляют собой компонент научно-методической работы, организованной на повышение профессионального мастерства педагогов. Они играют важную роль в стимулировании творческого и профессионального роста, помогают каждому педагогу обобщить опыт, изучить эффективность своей педагогической деятельности.