Платочки – самое, наверное, простое дидактическое пособие, которое есть в каждом детском саду, а тем более в доме. Их можно сшить, а можно и использовать обыкновенные носовые платочки. Чем же они хороши и полезны?С ними можно проводить много разных игр и упражнений!
Играя с платочком, дети одновременно проговаривают веселые стихотворения, речь как бы ритмуется с движением, делается более громкой, четкой и эмоциональной, а наличие рифмы положительно влияет на слуховое восприятие.Игры развивают движения руки и требуют постоянной перестройки. Кисти рук становятся более подвижными, гибкими, что помогает детям в будущем с легкостью овладеть навыками письма. Платок выступает не просто как стимул или «партнер», а, скорее, действует как двигательная задача: сложить, разгладить, завязать, развязать, удержать в руке, захватить, затолкать в кулак. Носовой платок – оригинальное средство для формирования навыков счета, закрепления умений ориентировки в пространстве, пространственных понятий (вниз, вверх, налево, направо), а сюжет на платке дает возможность упражняться в правильном употреблении предлогов, падежных форм существительных, согласовании числительных с существительными в роде и числе.
Платок – эффективное средство для активизации зрительного восприятия, произвольного внимания и памяти. Так, например, в игре «Прятки», взрослый предлагает ребенку сначала рассмотреть то, что нарисовано на платке, а затем один из предметов прячет (закрывая уголком платка или другим платком). Таким образом, ребенок, играя, непроизвольно учится словесно выражать свои мысли.
|